ФЭНДОМ

Bubble-universes2

Иллюстрация пузырьково-пустотной модели

Гетерогенные модели Вселенной - совокупность различных физических моделей, описывающих Вселенную, как множество Ленных (т.н. гомогенных Вселенных), разделенных между собой.

Гомогенные Вселенные Править

В данном случае гомогенность не означает однородность. Гомогенность означает работу определенных физических законов и постоянных в области этой Ленной (однородность физики). В Ленной также могут быть собственные фундаментальные частицы (работающие и существующие только по причине работы физических законов и постоянных этой Ленной).

Ленные называют Ленными, гомогенными Вселенными, фазами Вселенной. Межленный = межфазовый.

Модели Править

Выделяют, в основном, лишь две группы гетерогенных моделей Вселенной - пузырьково-пустотная (ПП) и пузырьковая (П). ПП- и П-модели делятся также на четыре подтипа, отличающиеся двумя условиями - "пропускает ли граница раздела свет?" и "двигаются ли гомогенные Вселенные по Вселенной в целом?".

ППМ гласит, что Ленные отделены друг от друга одной большой пустой Ленной. От этой пустоты они также отделены границей раздела.

ПМ гласит, что Ленные отделены только границами раздела и Вселенная представляет собой суп, состоящий из множества пузырьков.

Применение Править

Считается, что Наблюдаемая Вселенная (или, по крайней мере, в полтора раза большая область) является Ленной, также как Облако Миров и Межвселенная.

Некоторые (сторонники пустотно-пузырьковой или пузырьковой модели, допускающей прохождение света через границу раздела и движение Ленных по Ленной) вообще могут считать, что Млечный Путь является Ленной, объясняя, тем самым, невозможность покинуть его.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики